Проектом из возрождения карпатских узкоколеек австрийский руководит австрийский инженер Вольфрам Венделин, который 10 лет своей жизни посвятил исследованию истории именно украинских узкоколейных железных дорог. За его замыслом и энтузиастов из Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины, будущую узкоколейную железную дорогу назовут «Золотой Лесной железной Дорогой».

Справка:
Из истории известно, что мини-поезда ездили между Коростовом и Сколе еще с 1892 года. Владельцем тогдашней узкоколейки был австрийский барон Альберт Грьодель и предприниматель Вильгельм Шмидт. Это были известные предприниматели, которые владели на то время лесным бизнесом, каменоломней, механическими мастерскими и гидроэлектростанцией. Также брать Грьодели построили в Сколивских Бескидах несколько узкоколейных линий (Демня-Свиннык-Тисовец, 18,7 км, на Козьову и гору Парашку). Ими были купленные узкоколейные паровозы «Краус Линц» и «Хеншель», которые проработали на Сколивщине к середине 1950-х годов. Уже тогда здесь устраивали прогулки узкоколейкой поездами для туристов.

|