Маршрут с. В. Синевидное - с. Корчин - водопад Гуркало- г. Парашка - г. Сколе PDF  | Печать |
Статьи - Туристические маршруты

Маршрут начинается с села Верхнее Синевидное. Если Вы прибыли электропоездом, то маршрут стоит начинать сразу со станции. Для этого стоит перейти автомобильную трассу и поблизости найти дом культуры (клуб), который находится немножко правее от станции, если идти по автомобильной дороге на север. Необходимо пройти мимо двора дома культуры и туалет, который находится за ним. Дальше тропинка идет на гору и на горе влево, а дальше выходит в поле в долине реки Стрый. Идем по полю к домикам, которые принадлежат к селу В.Синевидное, мимо которых проходит грунтовая дорога, которой идем налево прямо к автомобильной асфальтированной дороге (на право), которая следует к с. Корчин. Обычно, можно к Корчина идти по автомобильной трассе Львив-Чоп, а затем повернуть направо на дорогу к Корчину, или воспользоваться маршрутными такси к повороту возле села Дубина, а затем пересесть на другой транспорт к Корчину. Но это будет намного дольше.

В самом селе Корчин уже можно увидеть гору Парашку и ее хребет. Также по пути Вы увидите памятник Ивану Франку и старинную деревянную церковь Св. Кузьмы и Демъяна, построенную  в 1824 году. Дальше при дороге есть памятник партизанам УПА.

Парашка

В конце села есть мост через г. Большая Река. За мостом поворачиваем налево и идем сначала селом, а затем долиной реки к самому водопаду Гуркало. Самая Большая Река не является полноводной. Ее можно перепрыгнуть или перейти по камням. Но в период дождей эта река несет в себе много воды. Чтобы не заблукать, я советую всегда держаться справа около от реки (левого берега). Ближе к самому водопаду дорога будет несколько раз пересекать Большую Реку. Здесь головне не ошибиться. Вблизи самого водопада дорога пересечет реку. Вы увидите еще одну дорожку (которая является травяной), которая поворачивает вправо и следует приблизительно 20 метров мимо реки к самому водопаду Гуркало.

Большая Река

Сам водопад Гуркало является чудесным. Вода водопада падает в небольшое озерцо, где можно покупаться. Но вода здесь очень холодная. Также возле водопада есть несколько опушек, где удобно можно разместить палаточный лагерь в случае, если вы хотите заночевать.
Водопад Гуркало

Теперь идем к горе Парашка. Для этого нужно воротиться от водопада на основную дорогу и идти ею дальше на юг держась реки. Проходим шлагбаум заповедника «Сколивские бескиды», который не позволяет проезд автомобилям. Немножко дальше мы увидим еще один водопад, который тоже очаровывает своей красотой.
Водопад

Поднимаемся дорогой еще выше к вырубленному лесу. А вот здесь начинается самый сложный участок маршрута. Именно в этом месте дерева лежат на самой дороге и проход здесь практически невозможный. Для ориентира можно справа подняться на склон горы Дзял и посмотреть на гору Парашку. С этого места есть несколько вариантов восхождения на гору Парашка. В данном случае наилучше спуститься к самой Большой Реке. Перейти ее (перепрыгнуть) и начать восхождение на хребет горы Парашка. Восхождение здесь является сложным. В этом месте есть много сваленных деревьев. Кроме того, летом здесь будут мешать вам мухи. Нужно постоянно идти вверх на юг вплоть до самой вершины горы Парашки.
Самое тяжелое будет возле самой вершины. В этом участке нужно будет пройти около 10 метров кустарников, после которых попадаете на поляну Парашки, которая летом и осенью покрыта черникой и брусникой.

Парашка

На самой вершине горы Парашка виднеются красивые пейзажи. Отсюда можно увидеть другие вершины Сколивского района, долину г. Большая Река, р. Стрый и села Корчин, Верхнее Синевидное и другие. Видно гору Тростян. В сентябре на склонах Парашки растет красная рябина, которая очаровательно дополняет окружающие пейзажи.

Пейзажи из горы Парашка. Корчин и Верхнее Синевидное

Назад из горы Парашка будем возвращаться к городу Сколе маршрутом №13 «Туристический маршрут на гору Парашка (из города Сколе)», который хорошо обозначен и является легким. Этот маршрут очень популярный и имеет тропинку, которая хорошо протоптана туристами. Здесь стоит не пропустить поворот налево перед горой Корчанка. Слева от тропинки поблизости горы Перехрестная есть источник, где можно попить воды. Конец маршрута представляет постоянное восхождение вниз по относительно неудобной тропинке с камнями. Выйдя на автомобильную дорогу идем несколько десятков метров на север к автозаправке, перед которой обращаем направо к железно-дорожной станции.
В целом, маршрут длится близко 8-ми часов с двумя получасовыми привалами.

Карта маршрута

(кликните по изображению, чтобы открыть карту в большем масштабе):